МБОУ ТР СОШ №2
Вторник, 19.03.2024, 11:02
Меню сайта

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Наш опрос
Нравится ли Вам учиться в МБОУ ТР СОШ №2?
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

Готов ли ваш ребенок к школе?
Проверьте умение ребенка следовать инструкции.
Ниже приведена методика, которую используют психологи для выявления уровня готовности ребенка к школе. Она очень проста и позволит вам самостоятельно протестировать вашего ребенка и определить, готов ли он к школьному обучению:

Методика «Графический диктант» была разработана выдающимся отечественным психологом Д.Б. Элькониным. Она позволяет выявить умение следовать устной инструкции, удерживать поставленную взрослым задачу и способность к самостоятельной деятельности, согласно установленной инструкции.

Методика поможет определить, способен ли ребенок внимательно слушать и четко исполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по заданию взрослого. Итак, ребенку выдается тетрадный лист в клетку, на котором нарисованы три точки. Выполняя это задание, ребенок от поставленных предварительно точек вычерчивает орнамент, следуя указаниям взрослого, который диктует, в какую сторону и на сколько клеточек нужно проводить линии. Например: одну вправо, две вниз, две вправо, одну вверх, одну влево. Затем вы предлагаете дорисовывать получившуюся под диктовку фигуру до конца строки. Графический диктант позволяет определить, насколько точно ребенок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания зрительного воспринимаемому образцу.

В итоге у вас должно получиться три строки с разными узорами. Первая строка является тренировочной. Во время работы над этим узором нужно исправлять допущенные ребенком ошибки. Дальше такой контроль снимается.

При анализе результатов выполнения задания (анализируются только два последних узора) необходимо порознь оценить действия под диктовку и правильность самостоятельного продолжения строки. Первый показатель свидетельствует об умении внимательно слушать и четко выполнять указания взрослого, не отвлекаясь на посторонние раздражители, второй – о степени самостоятельности ребенка в учебной работе. И в том, и в другом случае следует ориентируются на следующие критерии оценивания:

высокий уровень: оба узора в целом соответствуют диктуемым; в одном из них встречаются отдельные ошибки (этот уровень оценивается в 3 балла);
средний уровень: оба узора частично соответствуют диктуемым (содержат ошибки) или один узор сделан безошибочно, а другой вовсе не соответствует продиктованному (этот уровень оценивается в 2 балла);
низкий уровень: ни один из двух узоров не соответствует диктуемому (этот уровень оценивается в 1 балл).
Таким образом вы получаете две оценки от одного до трех – оценку за исполнение фигуры, и оценку за правильность самостоятельного продолжения строки. Далее оба показателя суммируются. Высшая оценка за тест в целом – 6 баллов.

Уровни оценки результатов:

1 уровень – 6-5 баллов 2 уровень – 4-3 балла 3 уровень – 2-1 балл


Проведя со своим ребенком эту нехитрую процедуру, вы сможете определить уровень его готовности к школе, а заодно подготовить его к тому, что ждет его на вступительных испытаниях, которые сейчас стали вводить большинство школ. Эту методику так же можно использовать в качестве упражнения. Если вы занимаетесь с ребенком чтением, учите цифры, рисуете, развиваете логическое мышление, то не стоит пренебрегать развитием волевой регуляции поведения, потому что неспособность сосредоточиться, слушать учителя, выполнять задания может одним махом перечеркнуть все остальные достижения вашего ребенка.

Самостоятельное определение уровня готовности ребенка к школе

Оценка развития познания.
Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой-малый, и т.п.?
Способен ли ребенок понимать простейшие принципы классификации, например: вещи, которые могут катиться, и которые не могут?
Может ли малыш удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
Может ли ребенок назвать большинство букв алфавита?

Оценка базового опыта ребенка.
Приходилось ли ребенку сопровождать вас в магазин, на почту, в сберкассу?
Был ли он в библиотеке?
Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать истории?
Проявляет ли ребенок интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

Оценка языкового развития.
Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, стол и т.п.?
Может ли ребенок объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, на полу, у стены и т.п.?
Может ли малыш рассказать историю, описать произошедший с ним случай?
Четко ли ребенок выговаривает слова?
Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?

Оценка уровня эмоционального развития.
Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
Легко ли малышу "переключиться" при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?

Оценка умения общаться.
Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?
Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
Способен ли ребенок слушать других не перебивая?

Оценка физического развития.
Хорошо ли ребенок слышит?
Хорошо ли он видит?
Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?

Зрительное различение.
Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные?
Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например б-п, кот-год?

Зрительная память.
Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а потом одну убрать?
Знает ли ребенок собственное имя и хотя бы шесть-восемь названий предметов, которые встречаются ему в повседневной жизни?

Зрительное восприятие.
Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
Понимает ли ребенок, что читают слева направо?

Уровень слуховых способностей.

В состоянии ли ребенок различать слова, начинающиеся на разные звуки, например лес-вес?
Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Оценка отношения к книгам.
Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда вы читаете ему вслух?
Задает ли ребенок вопросы о словах - что они значат и т.п.?

Общая и психологическая готовность.
Может ли ваш ребенок:
Объяснить с помощью слов, а не показывая пальцем, чего он хочет?
Изъясняться связно, например, "покажи мне…"
Понимать смысл того, о чем ему читают?
Четко выговорить свое имя?
Запомнить свой адрес и номер телефона?
Писать карандашом или мелками на бумаге?
Пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами?
Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?
Слушать и следовать полученным указаниям?
Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
Сосредоточиться хоть на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
Положительно оценивать: я - человек, который многое может?
"Подстраиваться", когда взрослые меняют тему разговора?
Проявлять интерес к окружающим его предметам?
Ладить с другими детьми?