ОБРАЗОВАНИЕ
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
I ступень образования (нормативный срок освоения - 4 года) – начальное общее образование (1-4 классы) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень образования (нормативный срок освоения - 5 лет)– основное общее образование (5-9 классы) обеспечивает создание условий для воспитания, развития личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к самоопределению, формирует представление о природе, обществе, соответствующее современному уровню научных знаний.
В дополнение к обязательным предметам в рамках федерального государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
В 9 классах осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся, формирующая у них готовность к выбору направления, формы образования после окончания основной школы.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования
III ступень образования (нормативный срок освоения - 2 года) – среднее (полное) общее образование (10-11 классы) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. На данной ступени образования формируются профильные классы:
- социально-экономический;
- физико-математический.
Организация образовательного процесса строится на основе годового учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно, в соответствии с Базисным учебным планом Российской Федерации и регламентируется расписанием учебных занятий, утверждённым директором Школы. Годовой учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает календарный учебный график, который согласуется с Отделом образования. Учебные нагрузки обучающихся определяются санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.
При обучении по индивидуальному учебному плану для обучающегося составляется индивидуальное расписание занятий.
Формы проведения учебных занятий определяются в соответствии с учебным планом, используемыми образовательными технологиями и методами обучения, исходя из необходимости обеспечения эффективного освоения соответствующих учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей): уроки, собеседования, консультации, самостоятельные, лабораторные, практические работы и другие. Занятия могут проводиться в групповой или индивидуальной форме.
Реализация основных общеобразовательных программ с использованием дистанционных и электронных образовательных технологий проводится на основании Положения об освоении образовательных программ с использованием дистанционных и электронных образовательных технологий.
А также дошкольное общее образование (нормативный срок освоения 1 год)
Обучение осуществляется на русском языке в очной и заочной форме (по запросу участников образовательного процесса)
Общежитие для учащихся не предоставляется. Стипендии для учащихся не предоставляются
МБОУ ТР СОШ №2 в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:
1. Программы начального общего образования (1-4 классы)
2. Программы основного общего образования (5-9 классы);
3. Программы среднего общего образования (10-11 классы)
4. Программы дошкольного образования.
5. Дополнительные общеобразовательные программы.