Сценарий (8 Марта 23 февраля)
1-2 классы
«В поисках потерянных островов»
Сценка 1
Действующие лица:
Тимур, Данила, Настя, Вера.
Выходят Тимур и Данила
Тимур: (как бы продолжая разговор):
Давай попробуем решить,
Что нам девчонкам подарить…
Данила: (с азартом размахивая руками):
Они, конечно, любят кукол.
давай их купим, всем по штуке.
Открытки надо подписать.
Тимур: (останавливает его):
Но лучше всё-таки узнать,
Что девочкам самим приятно получить.
Данила:
Так надо их об этом расспросить.
Никто не даст нам лучшего совета,
Чем Настя или, скажем, Вера.
Они нам не подскажут ерунду.
Тимур: (показывая в сторону):
А вон они как раз сюда идут.
Выходят Настя и Вера. Они оживлённо что-то обсуждают. Останавливаются поодаль от мальчиков, не замечая их.
Настя: (озабоченно)
Участвуем мы в праздничном спектакле.
Осталось мало времени, не так ли?
А мы ещё не выучили роли.
Вера (немного равнодушно):
Ну, ничего, успеем после школы.
(заинтересованно)
Ты лучше мне ответь,
Какое платье хочешь ты надеть?
Настя (преобразившись, воодушевленно):
О, завтра я принаряжусь,
В красивом платье покажусь.
Его ещё ты не видала,
Ведь я его пока не надевала.
А ты в чём будешь, если не секрет?
Мальчики подходят, девочки обрывают разговор.
Тимур: (дружелюбно, очень серьёзно):
Привет, девчонки, нужен нам совет.
Данила:
Мы вас хотим порадовать.
На праздник Вам принести подарков разных.
Тимур: Но только не решили, что — кому. Так как нам это сделать по уму?
Девочки переглядываются, а потом начинают, перебивая друг друга, тараторить.
Вера :Вы правильно спросили нас об этом. Люблю я кукол, в этом нет секрета...
Настя: Мне можете, чтоб долго не мудрить, Вы плюшевого зайца подарить...
Вера:
Авиталь вы без опаски
Дарите кисточку и краски,
А Маше и Даше по гуаши...
Настя:
Алине и Алене дарите шоколадки,
Чтоб жизнь казалась сладкой
Вера: Анюте — зеркальце, заколку — Даниэль, А Лене — брошку новую на платье.
Настя: А Маше Родионовой— набор для вышиванья, А Юле Крячковой — для вязанья...
Тимур (растерянно):
Простите, я прошу вас подождать. Чтоб не забыть, всё надо записать.
Вера: Подарком лучшим было бы для нас. Весь год внимание от вас.
Настя:
Но только доброе вниманье,
А не толканье, не ворчанье.
Данила (торжественно, со вздохом облегчения):
За всех ребят не можем обещать, Но сами мы вас будем защищать.
Взявшись за руки, уходят.
Сценка 2
Действующие лица:
Лена, Аня, Даниэль.
Выходят Лена, Аня и Даниэль.
Даниэль:
Недавно было 23 февраля,
Мы этот праздник дома отмечали
И мальчиков мы до сих пор не поздравляли…
Аня:
Тогда скорее надо нам решить,
Что мы им можем подарить.
Лена (с обидой отворачивается):
Я не хочу мальчишек поздравлять.
Они нас, значит, будут обижать,
А мы в ответ подарки им приносим?
Ну нет, пусть остаются с носом.
Даниэль (немного подумав):
Ну что ж, тогда, чтоб как-то их пронять,
Мальчишкам можем их же показать.
Сейчас найдётся дело нам троим,
Давайте роли мы распределим.
Аня (радостно):
Хорошая идея, просто чудо!
А я тогда учительницей буду.
С указкой буду у доски ходить
И мальчиков за шиворот ловить.
Показывает.
Даниэль:
Должна ты, Лена, девочку изобразить,
А я уж мальчиком побуду, так и быть. (Надевает кепку, убирает под неё волосы.
Потом отходит немного в сторону, разбегается, толкает Лену.)
Даниэль (подражая мальчикам, грубо):
Чего тут на дороге встала?
Тебе что, в классе места мало? (Дёргает Лену за косу, хочет убежать, её хватает Аня)
Аня (строго):
Постой, постой, зачем ты девочку толкнул?
Она ещё ударилась о стул.
Зачем ты Лену за косу хватаешь?
Зачем её ты обижаешь?
Даниэль (подняв голову, гордо):
Готовлюсь защищать свою страну.
Как вырасту — отправлюсь на войну.
Там буду часового я снимать.
Я должен свой удар тренировать.
И за косу её мне дёргать надо —
Кольцо я Должен вырвать у гранаты
И тут же отбежать за пять Секунд.
Я просто к армии готовлюсь тут.
Аня (подражая учительнице):
Чтоб войном отважным стать,
Ты должен девочек учиться защищать.
А ты их защищаешь как-то странно.
Так станешь не бойцом, а хулиганом.
Даниэль снимает кепку.
Даниэль:
Так что мы для мальчишек приготовим?
Лена:
Давайте конкурс мы для них устроим.
Наверняка ведь в этот день
Учиться всем им будет лень.
Аня:
Ну а какие будут там заданья?
Даниэль:
На ловкость сделаем соревнованье,
Лена:
На ум, сообразительность и знанья.
Аня:
На быстроту, на ловкость, на уменье
В серьёзном деле проявлять терпенье.
Даниэль:
Ну что ж, тогда начнём скорее.
Лена, Аня и Даниэль (вместе):
И мы за них сегодня поболеем.
Уходят.
Ведущий формирует команду девочек и мальчиков и отдает им карту, чтобы начать праздничное путешествие за подарками.
Родители остаются в зале, а дети уходят на необитаемые острова, сначала на 1, а затем меняются местами:
1 остров – «Спортландия», 2 остров – «Почемучка».
После 1 конкурса команды получают ключи, а после второго сундук с частями карты, по которой они должны найти свои подарки.
После 2 островов дети навстречу друг другу пересекают переправу до «Пряничного царства», где им за переправу вручается пряник:
«Момент разгадки подошел,
Но не хватает части.
Ее должны вы получить
от нашего начальства.
В кабинет его бегите,
Пряником вы угостите,
А за это он отдаст - недостающую вам часть»
В кабинете директора детям вручается недостающая часть карты, где указано, что подарки находятся в актовом зале.
Дети прибегают в актовый зал, там их встречают родители. Дети и родители поздравляют друг друга, дарят подарки и читают стихи, поздравляют своих учителей:
(Артем Д. 1 кл.)
Когда мамы, бабушки, сестренки улыбаются,
Тучи сразу разбегаются,
Дождик лить перестает,
Солнце лучиком играется
И привет свой щедрый шлет.
(Артем Б. 1 кл.)
Оставайтесь сердцем молодыми
И живите много-много лет,
И улыбкой вашею отныне
Одарен пусть будет белый свет!
(Миша Д. 1 кл.)
Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветет сирень!
И пусть долго-долго длится
Самый женский в мире день!
(Маша Р. 1 кл.)
Папин праздник - главный праздник:
Всех мальчишек и мужчин.
И поэтому сегодня
Их поздравить мы хотим.
(Авиталь 2 кл.)
Мы желаем папам счастья
И мальчишкам нашим тоже
Если вдруг вам станет плохо,
Приходите. Мы поможем.
Поздравление учителям
(Никита 2 кл.)
Труд педагога –
Труд материнский,
Требует много вниманья и сил,
Хочется нам,
Чтобы он непременно
Радости больше бы вам приносил.
(Алеша 2 кл.)
Пусть радостно сегодня солнце светит,
В тени оставим множество забот,
И все цветы, какие есть на свете,
Цветут сегодня пусть у ваших ног.
Чаепитие
Остров «Спортландия»
Конкурсы для мальчиков
1. Перетягивание каната. («Самый сильный»)
2. Кидание мяча в цель. («Самый меткий»)
3. Откусить яблоко на весу. («Самый зубастый»)
4. Пройти дистанцию с книгой на голове. («Самый ловкий»)
5. Прыжки в мешках. («Самый прыгучий»)
Конкурсы для девочек
1. Прыгать на скакалках. («Самая прыгучая»)
2. Эстафета с мячом (1 человек из команды выходит вперед и встает лицом к своей команде, затем кидает мяч первому человеку, тот ловит кидает мяч обратно и садится, тогда кидается мяч 2 игроку и т. д., выигрывает тот, кто быстрее справится с зданием). («Самый ловкий»)
3. Одеть ребенка. («Самая заботливая»)
4. На вкус узнать, что за продукт дали попробовать:
- сахар;
- соль;
- горчица;
- лимон;
- тертый банан;
- тертая морковь. («Гурман»)
5. По 2 человека из команды: один подметает, а другой собирает на совок мусор. («Хозяюшка»)
Остров «Почемучка»
Вопросы для мальчиков
- Сестрица Иванушки (Аленушка)
- Кто побывал в Зазеркалье? (Алиса)
- Кто разбил золотое яичко? (Мышка)
- Кто держался за внучку, когда тянули репку? (Жучка)
- Любимая игрушка девочки (Кукла)
- Эта девочка «уронила в речку мячик» (Таня)
- Твоя бабушка получает раз в месяц деньги, хотя и не работает. Что это за деньги? (Пенсия)
- Внучка Деда Мороза (Снегурочка)
- Кто придумал Карлсона? (Астрид Линдгрен)
- С чем осталась старуха, которая все время посылала старика к Золотой Рыбке?
- (С разбитым корытом)
- Кто съел колобка? (Лиса)
- Как звали девочку самого маленького роста? (Дюймовочка)
- Что носят на голове принцессы? (Корону)
- Она нашла денежку и пошла на базар за самоваром (Муха Цокотуха)
- Семь гномов и … (Белоснежка)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
- Как по другому назвать школьницу? (Ученица)
- Первая женщина-пилот из русских народных сказок (Баба-Яга)
- Кто украл Кая у Герды? (Снежная Королева)
- Так называют человека, который спит, а еще это женское имя (Соня, София)
Вопросы для девочек
- Брат сестрицы Аленушки (Иванушка)
- Доктор из сказки К. И. Чуковского (Доктор Айболит)
- Кто приносит подарки на Новый год? (Дед Мороз)
- Мужское имя, он же – царь зверей (Лев)
- Мужчина в самом расцвете сил (Карлсон)
- Стойкий оловянный …(Солдатик)
- Автор сказки о Золотой Рыбке (А. С. Пушкин)
- Музыкант, бьющий по барабану (барабанщик)
- Герой трилогии Носова, который ничего не знает (Незнайка)
- Как по другому можно назвать мальчика, ученика вашего класса (Одноклассник)
- Злодей из книги К. Чуковского, который живет в Африке (Бармалей)
- Перечисли 3 богатырей, изображенный на картине Васнецова (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
- Деревянный мальчуган (Буратино)
- Кто был влюблен в Мальвину? (Пьеро)
- Как называют морского разбойника? (Пират)
- И бог войны, и название планеты, и лакомство (Марс)
- Так ласково называют маму (Мамочка)
- Кукла в кукле (Матрешка)
- Что у Клары украл Карл (Кораллы)
- У нее загорелся дом (Кошка)
- Какое техническое средство заменило бы старухе дырявое корыто? (стиральная машина)
(«Самая эрудированная») |