МБОУ ТР СОШ №2
Вторник, 19.03.2024, 12:25
Меню сайта

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Наш опрос
Нравится ли Вам учиться в МБОУ ТР СОШ №2?
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

Рекомендации учителям

ведущим уроки в 9-х и 11-х классах,

по психологической подготовке выпускников к ЕГЭ

     ЕГЭ (единый государственный экзамен) основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что "нельзя научиться плавать, стоя на берегу". Особый интерес в этом плане представляют издаваемые Центром тестирования РФ сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5 по 11 классы, с их помощью можно оценивать уровень усвоения материала и отрабатывать навыки их выполнения. Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

     При этом основную часть этой работы желательно проводить заранее, в 5-8-х классах,  отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных. Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

     Учитель может провести консультации по подготовке к сдаче ЕГЭ не только для выпускников, но и для их родителей. Ведь не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения родителей. Можно для этого воспользоваться помощью школьного психолога, который проведет и групповые, и индивидуальные консультации по запросу родителей.

     Ознакомьте своих учеников  с методикой подготовки к экзаменам. Вот основные секреты.

     Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если ребенок этого делать  не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

     Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

     Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

     Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

      Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

     Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

     Для более успешной тактики выполнения тестирования научите детей правилу «Запланируй два круга!»:

 «Рассчитайте  время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда вы успеете набрать максимум очков на этих заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые вам  вначале пришлось пропустить ("второй круг"). Проверьте! Оставьте время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки».